Ratnisa
Угум. Я планировала очень мудрый такой пост. Но в итоге он не удастся, т. к. Емцевселенная, фикбук и прочие радости современной жизни наложили на меня не то чтобы отпечаток, а целый многотонный груз, из под коего я сейчас и буду высказывать своё мнение. Нет, вы слышали как я говорю. Жизнь не прошла даром. Чёрт. Сядешь печатать - и сразу никаких мыслей.
Ясен пень, это не анализ произведения, им я и в школе блесну, так что школьникам искать тут нечего. Разве что немного укуренности.
Что первым делом надо сделать, когда начинаешь читать книгу? Влюбиться в персонажа. Но в троих я не влюблялась. Хотя если подробней рассматривать вопрос, то так: я вообще то не влюбляюсь. Я очень искренне уважаю, почитаю и восхищаюсь. А некоторых ещё и жалею. Кстати, это вот самый опасный момент. У Достоевского он прописан в одном из монологов Свидригайлова: «При всем естественном отвращении ко мне Авдотьи Романовны и несмотря на мой всегдашний мрачный и отталкивающий вид, — ей стало наконец жаль меня, жаль пропащего человека. А когда сердцу девушки станет жаль, то, уж разумеется, это для нее всего опаснее. Тут уж непременно захочется и «спасти», и образумить, и воскресить, и призвать к более благородным целям, и возродить к новой жизни и деятельности, — ну, известно, что можно намечтать в этом роде.» Тут то и я попалась на Свидригайлова. Ну плюс дополнительным бонусом я нашла в нём что-то похожее на Арея. А в Арее.... Короче - дедушка Фрейд аплодирует стоя, ибо конечная цепь приводит в такие дебри, как банальное отсутствие родителя в жизни подростка ну не то чтобы полное. Короче, с этим персонажем всё ясно.
Разумеется я и в Раскольникова влюбилась. Но тут я не жалела. Тут я от благородных поступков (была там парочка, да) превращаюсь из ледяной скульптуры в скопление Н2О в жидком состоянии.
Финально идеальным (а на самом деле первейшем. Хронологию стоит рассматривать с конца) стал Разумихин. Тут я невообразимым образом приплела рождественское гадание. Если мы с мамой ничего не накосячили, то что-то такое будет: «что горячий, откровенный, простоватый, честный, сильный, как богатырь, и пьяный Разумихин» Зачеркнула то, что гадание не упомянуло. Зато обещали ещё и о болтливого. Ну хоть не алкоголик.
В итоге у меня объявилась новая партия тараканов, ОТП (Это значит, Свидригайлов\Дуня) и много других забытых прелестей жизни. Хвлить великого Достоевского я даже и не буду. И без меня всем всё известно, и ничего мы не сделаем с девушками, предпочитающими Паоло Коэльо великому классику, и при этом ставящими себя намного выше других, по вышеуказанной причине.
Ах да... А вот Питер у Достоевского Моровский.

@темы: книги