Обычно, глядя на картину вспоминаешь предмет. Врубель обманул этот закон. Кто хоть раз видел его "Сирень", каждый раз будет вспоминать её, глядя на душистые, мелкие завитки настоящих цветов. На кого дохнуло летним садом после дождя, покачивающимся на холсте, тот каждый май будет оказываться по власти не реальности, а её отражения и вздыхать по грубым мазкам масла, так идеально поразившим воображение.
И ни одна фотография не передаст этой картины.
Да и весь зал Врубеля в Третьяковской галерее нечто особое. Наверное, его огромное пространство оставляет место для иных реальностей. А объём и блеск майолики аккуратно вводит в них.
А ещё там рояль. Почти в кустах (сирени, разумеется). Вот бы послушать.