Ratnisa
Есть такой пласт времени, к которому я неизбежно возвращаюсь. Неразрывно связана: 1890-1940. Любовь к серебряному веку больше, чем к золотому.
"Сохрани мою речь навсегда" - охватил именно этот период.
Мандельштам - поэт мировой, вневременной. А я вот - узковзорая, местечковая, но прочно его люблю. "Мне на плечи кидается век волкодав" - подцепило крепко - и навсегда. Только такой поэт и мог передать своей жизнью все события, которые пережила Родина.
Юношеское эссерство, культура, любовь, нервы. Нет денег. Нет признания. Есть всевидящее око. Есть смерть.
Ахматова, Цветаева, Гумилев.
Непередаваемая нежность к жене - ведь не ново Прилепинское "жена - доченька моя". В ответ неподражаемая верность в служении от женщины.
Такое бывает? Да.

Совершенно новые для меня и бесподобные художественные небанальные приемы. Марионетки - не все ли мы? Кто-то вставляет нас в оправу декораций и смотрит, как мы себя поведем. Все ли выйдем с честью?
Ожившие фотографии и рисунки. Европа в Черном море. Бесподобные картины Руси и не только - так и хочется протянуть руку.
Мне только не хватило тишины. Там, где смерть - должна быть вьюга. Она оплакала и стерла поэта. Да и концовка обломана, в честь такого названия - стоило рассказать подробнее судьбу Надежды.
Вот и все. Рада, что в моей стране ещё делают такие фильмы.
Ах да. Нойзу удалось совершить невозможное - сравнять достойно припев из стихов Мандельштами и собственный текст. Действительно вышло отлично, как и весь остальной антураж. Сегодня - лучшее ЖЗЛ.
Слушала, пока не заплакала. Сознательное доведение себя до истерик - могу, умею, практикую - и завязывать не собираюсь. Я всё та же. Настолько этот документальный фильм влил меня сил, что я почти поверила - я тоже постараюсь сохранить то, к чему обязана волей судьбы.

@темы: книги, кинематограф