15:44 

Немного о "Родине"

Ratnisa
Признаться, страшновато после всех своих личных проигрышей, а также неодобрительных рецензий на кинопоиске, находящихся в явном перевесе относительно одобрительных даже в сумме с нейтральными, что-то говорить о "Родине". Но возможно, именно поэтому и стоит что-то сказать.
Я безумно рада этому фильму. Увы, но родной мой отечественный кинематограф пребывает в неком периоде застоя, когда большинство картин и смотреть то страшно. А я всё таки на нем воспитана и мне даже несколько сложно заставить себя посмотреть иностранные фильмы (вот такой вот национализм). Последним понравившимся стала "Восьмерка" А.Учителя, хотя её реклама на телевидении способна повергнуть в ужас: что они там делают? морды друг другу бьют? а ещё что? Может оно и так, но к объективной критике этого фильма, в кои то веки порадовавшего душу, я не способна. Ещё есть "Левиафан", который я тоже приветствую, хотя он и хулит "Веру" и "Царя". Но "Отечество" же не тронул? Более того, даже несколько восславил: ветвь каннского фестиваля, опять же, греет душу. А вот фильмы про войну смотреть откровенно страшно, после "Сталинграда" и многих частей "Утомленных солнцем", ибо они на "Отечество" явно посягают, и терпеть это я не смогу.
Как многократно говорилось, "Родина" - российская адаптация израильского и американского сериалов. И она действительно необходима, постольку поскольку - это Россия. Здесь свои реалии, и политические ситуации, и мысль о том, что всё равно мировая история переживает основные подъемы и падения циклами может не пройти. Конечно, с 1999 здорово получилось. Если не страдать по мелочам, вроде флэшек, в 90х не существовавших, общей моднявости персонажей и прочему - всё хорошо. Страна развалена, личные цели надежно прикрыты политическими мотивами, на Родину плевать. Думаю, не ошибусь, если скажу - Анна Зимина и олицетворяет Родину. Разрушенную, истощенную, преданую , но всё ещё чующую, всё ещё знающую правду. Её правоту не отменит клевета, не сотрет незнание.
Да, в 2000 ей предстоит всё забыть. В стране сменится Правитель, и один Бог знает, что это будет: дорога к возрождению или "авторитарная диктатура", как сказано в запрещенном учебнике истории.
Но Родина выдержит.

Собственно, именно за патриотический подъем, за то, что Лунгин не превратил "Родину" в обычный детектив-стрелялку или мелодраму, за то, что начал за здравие и не закончил за упокой - я благодарна этому сериалу. Для меня он многое прояснил. И да, спасибо, я всё же осилила статьи "перестройка" и "90-е" в том самом, запрещенном учебнике.


@темы: кинематограф

URL
Комментарии
2015-03-30 в 10:53 

sinchronia
Белинский, хоть и критик, но человек был неглупый.
А разве адаптации это не смотреть иностранное, но хуже? Я часто наблюдала, что мелочи-то переведены, культурный контекст изменен, но на заглавную идею того, что берут, плюнули и в итоге остается голая канва без смысла. Не буду врать, что всегда, но очень, очень часто. Да и иностранным оно быть не перестает. И при этом из зарубежных есть много чудесных, сильных фильмов.

Хотя это вечный вопрос - почему у нас перестало получаться. Фильмы, книги. Не просто неплохие или одна раз в пятилетку, а что-то реально значимое. Не потому ли, что адаптируем?

2015-03-30 в 14:22 

Ratnisa
sinchronia, думаю, да, это плохо. И то, как вы указали, плохо, да и сама идея переиначивания чужой идеи... (извините за тавтологию) Я согласна что в зарубежном кино множество отличных фильмов. Более того, всё что я смотрю зарубежного (это не так много, у меня строгие критерии отбора) мне обычно нравится. От того и обидно - так яснее ощущаются проигрыши родного кинематографа.
Потеряли свою мысль, и вместо того, чтобы её искать, взяли чужую. Может быть поэтому. Если с уклоном в историю: в перестройку же гласность объявили, и кинулись люди хаять то, чем жили, советское, хоть как-то родное. Из крайности в крайность. И в итоге мы и старое отвергли, и нового пока что не нашли. Хотя мне некоторые вещи и современных писателей нравятся но раньше было лучше.

URL
2015-03-30 в 14:34 

sinchronia
Белинский, хоть и критик, но человек был неглупый.
Просто так кажется: от раньше до нас дошло только избранное, а сейчас приходится самим лавировать.
Но мне кажется тут две стороны проблемы. Одна общемировая - снижение отношения. Это общедоступность возможности писать, снимать, рисовать. Это уже не ценные краски и сложности, из-за которых поневоле начинаешь ценить то, что будешь делать и стараешься выложиться. А вторая русская - как раз страсть к адаптированию. Принято считать, что золотой век отгремел и теперь можно сделать только хуже. И это несколько накладывает отпечаток. И зачем делать, если уже все есть хорошее. И зачем вслушиваться, если оно уже сделано под глубокий смысл или большой прокат.

   

нелюдим

главная