• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: цистерна ностальгии (список заголовков)
12:41 

Как же узко различаются между собой люди, которых мы любим. Это похоже на какую нибудь иллюстрацию эволюции или просто даже две фотографии одного человека разных возрастов. Конечно нас привлекает одно и то же, и мы не знаем что именно пока не сталкиваемся с этиме черточками лицом к лицу. иногда даже обидно. Потому что кажется что мы все настолько похожи, просто театрально, куклы которых шили по одному лекалу и даже маски сделали схожие.
Но в общем то я всем благодарная несказанно за пережитые времена. И рада если все хорошо. Несказанно рада.

@темы: цистерна ностальгии, не жзл

16:00 

Сирень не только в мае

Обычно, глядя на картину вспоминаешь предмет. Врубель обманул этот закон. Кто хоть раз видел его "Сирень", каждый раз будет вспоминать её, глядя на душистые, мелкие завитки настоящих цветов. На кого дохнуло летним садом после дождя, покачивающимся на холсте, тот каждый май будет оказываться по власти не реальности, а её отражения и вздыхать по грубым мазкам масла, так идеально поразившим воображение.
И ни одна фотография не передаст этой картины.
Да и весь зал Врубеля в Третьяковской галерее нечто особое. Наверное, его огромное пространство оставляет место для иных реальностей. А объём и блеск майолики аккуратно вводит в них.
А ещё там рояль. Почти в кустах (сирени, разумеется). Вот бы послушать.

@темы: Окружающий Мир, цистерна ностальгии

15:59 

Не "Love is..."

Я могу составить сборник, что такое одиночество.

Одиночество, это когда ты засыпаешь случайно, уставший, днем, и просыпаешься глубокой ночью, в смятой одежде, один. Потому что некому тебя разбудить, сказать, что уже вечер, и на закате не спят, что сейчас будем ужинать и пойдем прогуляемся под фонарями.

В детстве я уснула так с матерью. Я читала потрепанную советскую книжку сказок, она заполняла какую-то работу дома. Мы уснули на тесном, не разобранном диване, и проснулись, когда с улица светила только луна. Но тогда мы ещё были друг у друга, мы приготовили ужин и прогулялись вдоль длинного дома по улице Ленина. Хотя всё равно было неприятно просыпаться в застарелой грязи и понимать, что ты уже никуда толком не успеваешь: ни в день будущий, ни в день прошлый.
Но годы идут, и мы отделяемся от родителей, время засыпает их зыбучими песками и мы можем сколь угодно улыбаться и тянуть руки - не поможет.
И тогда мы засыпаем, случайно, уставшие, и просыпаемся глубокой ночью, в смятой одежде, одни. И некому больше сказать хоть что-то.

@темы: Окружающий Мир, цистерна ностальгии

13:39 

Вольные беседы

Смотрела я "Солнечный удар". Ни в коем случае я не критик, и не собираюсь делать тут подробный разбор, потому что фильм сей такое полотно, в котором чёрт ногу сломит.
Хотя всё равно я пришла сказать, что фильм великолепный. Чего-то он стоит не из-за того, что затронута столь важная проблема, созданы замечательные зрительные образы и символы (из легкообъяснимого: когда показывали двигатель парохода? из сложнообъяснимого: в самом конце фильма тот, что когда-то был мальчиком Егоркой, смотрит на тонущую баржу. и лицо его, с биноклем у глаз, лишь отдаленно-грядуще напоминает человеческое).
Он хорош благодаря тому, что не навязывает определенную точку зрения. Почитав комментарии на Кинопоиске, в разделе отзывов на Яндексе, узнала: люди плакали. Не буду митинговать и вопить "Над чем!?", потому что вовсе не все такие жестокосердные, как я. Во мне этот фильм пробудил самую настоящую злость, по отношению к белоруким белогвардейцам. Наконец ощутилось: как же я устала от идеализации царского времени и жажды потопить всё, что было в СССР. Но дело ведь не только в этом. Факт, что Белая армия натворила достаточно дел в гражданскую войну, чтобы заслужить такую расплату, а если глянуть глубже... То не лишним будет сказать, что это именно они, прекрасное Дворянское собрание, не вмешивались, когда происходили все эти "хождения в народ", потом теракты. А потом они оправдали Засулич (и Господи, даже классики литературы этому восторгались), потом плели интриги против Столыпина, потом свергли царя, устроили многолетнюю гражданскую войну... А потом, они жалели, да... Жалели о былых годах, Российской империи, и создавали в эмиграции монархические общества. Как вовремя... Потому что не всех тогда утопили.
Поэтому и сейчас ненавижу, когда очнувшиеся, наверное, в сотый раз люди, вновь принимаются говорить "Ах, как жаль что случилась революция. Что же большевики со страной сделали!..."
Что сделали, то сделали. Все хороши были. Будет вам, граждане. Идите лучше реальность перекраивайте...

@темы: цистерна ностальгии, кинематограф

19:14 

История начинаний

Вообще я уже неделю собираюсь написать совсем другое, но внутренний (повезло ещё, а если бы снаружи болтал? стыдно...) голос подсказывает, что писать надо пока пишется. А я тут что-то опять про Мор ищу.
На самом деле я уже целую неделю в него не играла, но это же такая игра, что прекрасна в любой момент бытия. (не подумайте из-за высокопарного слога, что я шучу)

В общем то, я задумалась, почему эмоции, вызываемые статьёй в Википедии и началом игры, и эмоции, вызываемые игровой реальностью, настолько разные. Но пока на этот вопрос не отвечу, а просто буду пояснять, о чём я говорю.
Когда я начинала играть в Мор, в конце декабря, я понятное дело уже про него порядочно начиталась. Собственно статья в Википедии создаёт мрачное впечатление. Не в том смысле что плохое, а в том что готическое. (ну вот. всё равно не могу выразить. и ещё фикрайтер). Стоит там довольно атмосферная обложка игры, с главными персонажами, и очень красивой Кларой (да, я реально так думаю). Потом карта игры и таинственный скрин с названием "Клара сотворяет чудо". Я к нему, кстати, очень скептически и одновременно с радостью отнеслась. В чудеса я не верю, но, что называется, посмотреть-почитать люблю. Вот и создалось такое восхитительное впечатление.
Потом я неделю (о боги - да, я очень тупая) не могла догадаться, как уйти из театра. Да ещё и звука не было - откровенная тоска. И ещё я боялась, что игра и обожаемый мной "Последний ангел города А-17" будут похожи.
Я не то чтобы феминистка (боже упаси), но изначально была за Клару. Это именно по сцене в театре, а точнее в сердце Боос Туроха.
Далее первые дни игры ощущение мрака сохранялось. Особенно сильным оно было при общении с Сабуровыми. (хотя я не знала ничего ни про них и Клару. И да - сейчас очень опасаюсь прохождения за самозванку. Ибо евангелевское "Горе тому, кто совратит хоть одного из малых сих").

А вот сейчас оцениваю современные ощущения. Нет былой тяжести. А жаль.
Хотя это вполне логично - есть вещи, которые никогда больше не повторятся. Поэтому пробовать их надо со вкусом и растягивая удовольствие.

И как итог: значит с Мор (Утопия) было восхитительное ощущение вечерних опасных сумерек, в которых, тем не менее, творятся чудеса.
А с Мефодием Буслаевым, в свое время, было ощущение весны и радости, беззаботной лёгкости и бесконечности времени.
Остаётся только пожалеть, что всё это больше не повторится, и поплакать, когда встретишь схожие чувства.

P.S. А нашла я ЛКИ - 2005. Читала-читала списки, ждала когда до Ледорубов дойду, уже прям отчаялась. А потом раз, и нашла - Игра Года! Вот как. Да действительно. И даже не только года, уже 9 лет прошло)))

@настроение: пресловутая "светлая грусть"

@темы: цистерна ностальгии, мефодий буслаев, Мор (Утопия)

нелюдим

главная