• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: кинематограф (список заголовков)
17:26 

Стоит увидеть

хранитель чести мертвых
У многих фильмов прекрасные трейлеры. Но сами фильмы - ужасны. Таковы, на мой взгляд, "Анна Каренина" и "Красная шапочка".
В общем так: что должно быть в фильме, чтобы он мне понравился. (За остальных не ручаюсь. Хотя в общем то - список банален и даже туповат).
1. Красивая музыка. В конце концов: если фильм хреновый, то можно просто закрыть глаза и наслаждаться звуками (хотя иногда там будут появляться голоса персонажей, но это ничего.)
2. Хотя бы одна эпичная сцена. Ага, меня впечатляет скопление большого количества мужиков в громыхающих доспехах перед каким-нибудь средневековым замком. Но если нужен адекватный пример того, что я назвала сейчас эпичным: сцена в последнем фильме о Гарри Поттере, где по защитному куполу вокруг Хогвартса расползаются пятна с огненными краями. Это было великолепно. (а ещё там была красивая музыка, соответствующая моменту: см. пункт 1.)
3. В общем то сюжет. Оригинальный. Простите, но множественные переделки сказок уже выносят мозг. Дамские романы с безысходным по свой неизбежности хэппиендом тоже надоели. Да, исторические события тоже лучше не коверкать. Ну в пример понравившегося сюжета могу привести ту же "Чёрную смерть".
4. Актёрская игра. Качественная. Да, я не хочу смотреть на твердолобую красную шапочку вообще НИКАК не реагирующую на окружающий мир.
5. Поменьше драк и порнухи (прошу меня простить).
Ну вот так как-то.
А тут просто музыка красивая. Да и список фильмов есть.

@темы: кинематограф

16:56 

"След" и прочие радости детства

хранитель чести мертвых
От безделья долго ковырялась в пупке с мыслями: что бы посмотреть. Ну вот, вспомнила - "След". Ага. Наслаждение!
Вообще неплохое детство было. Криминальные хроники "Вне закона", "Агент национальной безопасности" кстати, я этого фильмеца боялась. Но быть одной в тихой квартире ещё хуже., "Детективы" и "След" по вечерам (шёл после шестичасовых новостей на первом.)
К слову сказать, немножко издеваюсь над родителями. Оказываясь в деревне включаю всё те же "Вне закона" и "Их разыскивает полиция". Может они не поняли моих обвинений, но они таковы: а какого гхыра, вы, за мной не следили. В 7 лет не смотрят про изнасилования. А если смотрят - морали и психике это не в плюс. Ладно м. Она деньги зарабатывала, чтобы было на что жить. А вот п. где был?

@темы: кинематограф

13:39 

Вольные беседы

хранитель чести мертвых
Смотрела я "Солнечный удар". Ни в коем случае я не критик, и не собираюсь делать тут подробный разбор, потому что фильм сей такое полотно, в котором чёрт ногу сломит.
Хотя всё равно я пришла сказать, что фильм великолепный. Чего-то он стоит не из-за того, что затронута столь важная проблема, созданы замечательные зрительные образы и символы (из легкообъяснимого: когда показывали двигатель парохода? из сложнообъяснимого: в самом конце фильма тот, что когда-то был мальчиком Егоркой, смотрит на тонущую баржу. и лицо его, с биноклем у глаз, лишь отдаленно-грядуще напоминает человеческое).
Он хорош благодаря тому, что не навязывает определенную точку зрения. Почитав комментарии на Кинопоиске, в разделе отзывов на Яндексе, узнала: люди плакали. Не буду митинговать и вопить "Над чем!?", потому что вовсе не все такие жестокосердные, как я. Во мне этот фильм пробудил самую настоящую злость, по отношению к белоруким белогвардейцам. Наконец ощутилось: как же я устала от идеализации царского времени и жажды потопить всё, что было в СССР. Но дело ведь не только в этом. Факт, что Белая армия натворила достаточно дел в гражданскую войну, чтобы заслужить такую расплату, а если глянуть глубже... То не лишним будет сказать, что это именно они, прекрасное Дворянское собрание, не вмешивались, когда происходили все эти "хождения в народ", потом теракты. А потом они оправдали Засулич (и Господи, даже классики литературы этому восторгались), потом плели интриги против Столыпина, потом свергли царя, устроили многолетнюю гражданскую войну... А потом, они жалели, да... Жалели о былых годах, Российской империи, и создавали в эмиграции монархические общества. Как вовремя... Потому что не всех тогда утопили.
Поэтому и сейчас ненавижу, когда очнувшиеся, наверное, в сотый раз люди, вновь принимаются говорить "Ах, как жаль что случилась революция. Что же большевики со страной сделали!..."
Что сделали, то сделали. Все хороши были. Будет вам, граждане. Идите лучше реальность перекраивайте...

@темы: цистерна ностальгии, кинематограф

15:44 

Немного о "Родине"

хранитель чести мертвых
Признаться, страшновато после всех своих личных проигрышей, а также неодобрительных рецензий на кинопоиске, находящихся в явном перевесе относительно одобрительных даже в сумме с нейтральными, что-то говорить о "Родине". Но возможно, именно поэтому и стоит что-то сказать.
Я безумно рада этому фильму. Увы, но родной мой отечественный кинематограф пребывает в неком периоде застоя, когда большинство картин и смотреть то страшно. А я всё таки на нем воспитана и мне даже несколько сложно заставить себя посмотреть иностранные фильмы (вот такой вот национализм). Последним понравившимся стала "Восьмерка" А.Учителя, хотя её реклама на телевидении способна повергнуть в ужас: что они там делают? морды друг другу бьют? а ещё что? Может оно и так, но к объективной критике этого фильма, в кои то веки порадовавшего душу, я не способна. Ещё есть "Левиафан", который я тоже приветствую, хотя он и хулит "Веру" и "Царя". Но "Отечество" же не тронул? Более того, даже несколько восславил: ветвь каннского фестиваля, опять же, греет душу. А вот фильмы про войну смотреть откровенно страшно, после "Сталинграда" и многих частей "Утомленных солнцем", ибо они на "Отечество" явно посягают, и терпеть это я не смогу.
Как многократно говорилось, "Родина" - российская адаптация израильского и американского сериалов. И она действительно необходима, постольку поскольку - это Россия. Здесь свои реалии, и политические ситуации, и мысль о том, что всё равно мировая история переживает основные подъемы и падения циклами может не пройти. Конечно, с 1999 здорово получилось. Если не страдать по мелочам, вроде флэшек, в 90х не существовавших, общей моднявости персонажей и прочему - всё хорошо. Страна развалена, личные цели надежно прикрыты политическими мотивами, на Родину плевать. Думаю, не ошибусь, если скажу - Анна Зимина и олицетворяет Родину. Разрушенную, истощенную, преданую , но всё ещё чующую, всё ещё знающую правду. Её правоту не отменит клевета, не сотрет незнание.
Да, в 2000 ей предстоит всё забыть. В стране сменится Правитель, и один Бог знает, что это будет: дорога к возрождению или "авторитарная диктатура", как сказано в запрещенном учебнике истории.
Но Родина выдержит.

Собственно, именно за патриотический подъем, за то, что Лунгин не превратил "Родину" в обычный детектив-стрелялку или мелодраму, за то, что начал за здравие и не закончил за упокой - я благодарна этому сериалу. Для меня он многое прояснил. И да, спасибо, я всё же осилила статьи "перестройка" и "90-е" в том самом, запрещенном учебнике.


@темы: кинематограф

15:39 

Браво!

хранитель чести мертвых
В "Интерстелларе" где-то после десятой минуты идет преинтереснейший разговор.
Утверждается, что учебники будущего, в США, имеют исправленную версию истории космических полетов. И там сказано, что полет "Аполлона" на Луну был инсценировкой, призванной втянуть СССР в огромные расходы на космические корабли (а ещё военно-промышленный комплекс) и разорить "Империю зла". Фраза передана мной неточно, и в фильме, слава Богу, никто Советский Союз так не называет.
В данный момент меня не интересует, насколько эта мысль будет значима для последующего фильма, я пока что его не досмотрела. Может быть я зря ликую.
Но я в целом рада, что фильм, снятый в США, дает столь разнообразные интерпретации исторических событий. Я безумно устала от вражды, от заявлений, что во всем виновата Россия. Я, возможно, сломаю сейчас кому-то логику, но при моём патриотизме я за интернационализм. И мне совсем не весело слышать в "Гравитации", что вся трагедия произошла по причине подрыва Россией одного из своих старых спутников. При этом мне кажется, что создатели "Гравитации" компенсировали этот неприятный момент тем, что главная героиня спасется именно на корабле "Союз" и в российском скафандре, к тому же.
Думаю, люди находят понемногу ту грань, опираясь на которую можно честно и без кинжалов в рукаве сотрудничать и дружить.

@темы: кинематограф

00:32 

"Сохрани мою речь навсегда"

хранитель чести мертвых
Есть такой пласт времени, к которому я неизбежно возвращаюсь. Неразрывно связана: 1890-1940. Любовь к серебряному веку больше, чем к золотому.
"Сохрани мою речь навсегда" - охватил именно этот период.
Мандельштам - поэт мировой, вневременной. А я вот - узковзорая, местечковая, но прочно его люблю. "Мне на плечи кидается век волкодав" - подцепило крепко - и навсегда. Только такой поэт и мог передать своей жизнью все события, которые пережила Родина.
Юношеское эссерство, культура, любовь, нервы. Нет денег. Нет признания. Есть всевидящее око. Есть смерть.
Ахматова, Цветаева, Гумилев.
Непередаваемая нежность к жене - ведь не ново Прилепинское "жена - доченька моя". В ответ неподражаемая верность в служении от женщины.
Такое бывает? Да.

Совершенно новые для меня и бесподобные художественные небанальные приемы. Марионетки - не все ли мы? Кто-то вставляет нас в оправу декораций и смотрит, как мы себя поведем. Все ли выйдем с честью?
Ожившие фотографии и рисунки. Европа в Черном море. Бесподобные картины Руси и не только - так и хочется протянуть руку.
Мне только не хватило тишины. Там, где смерть - должна быть вьюга. Она оплакала и стерла поэта. Да и концовка обломана, в честь такого названия - стоило рассказать подробнее судьбу Надежды.
Вот и все. Рада, что в моей стране ещё делают такие фильмы.
Ах да. Нойзу удалось совершить невозможное - сравнять достойно припев из стихов Мандельштами и собственный текст. Действительно вышло отлично, как и весь остальной антураж. Сегодня - лучшее ЖЗЛ.
Слушала, пока не заплакала. Сознательное доведение себя до истерик - могу, умею, практикую - и завязывать не собираюсь. Я всё та же. Настолько этот документальный фильм влил меня сил, что я почти поверила - я тоже постараюсь сохранить то, к чему обязана волей судьбы.

@темы: книги, кинематограф

10:39 

Neon Demon

хранитель чести мертвых
Иногда полезно оставлять фильмам их природные названия, потому что иначе невозможно понять, о каких порочных играх идёт речь, или что это за финтифлюшка. Без жёсткого английского звучания здесь никак не обойтись.
Критики пишут, что фильм на любителя, что ничего особенного и режиссёр занимается удовлетворением собственных фетишей. Ну что ж, не знаю когда и как, но похоже я стала тем самым любителем. Для меня фильм представляет собой целую картину мира, где мужчины темнота, а женщины неоновые треугольники, вокруг которых она собрана. Мужчина творец и главный глашатай женской красоты, с каким то тонким чутьем, но он не всегда догадывается, что происходит там, в неоновом треугольнике.
Сюжет фильма можно изложить в одном из первых диалогов фильма, посвященному выбору помады (в самом деле?):
- Еда или сэкс?
- Она десерт.
Ещё одним достаточно интересным моментом является природа неонового демона. Дело в том что демонами не рождаются и не становятся, демоны просто вселяются. Девочка, любившая глаз луны, встретив софиты обретает демона, который и влечёт к гибели. Весь фильм сопровождает электронная музыка, пожожая на разгорание все новых и новых неоновых ламп. И все же для меня главным вопросом остаётся может ли красота избежать смерти?
Уже упомянутый глаз луны, золото, сёстры и братья, шикарные кадры знакомых локаций - все это безумно напоминает Тургор, и в героях видишь черты Уты, Яни, Сёстры из теплицы и Авы как минимум, а если присмотреться то и каждой узницы промежутка.
Пожалуй, наибольший процент людей моего окружения побежит блевать если не после первого часа, то на 110й минуте точно. Но если случайный прохожий считает себя эстетом, а также не имеет нежной психики и устойчивых как баобабы моральных норм, ему стоит посмотреть этот фильм.

@темы: кинематограф

00:17 

"Церемония"

хранитель чести мертвых
Картину называют последним марксистским фильмом, поскольку мотивацией поступков главных героинь является именно классовая вражда. Помимо бытовой зарисовка здесь действительно содержится посыл о происхождении мировых революций. Важна не только неотесанность и безграмотность главных героинь, но и величавая снисходительность к ним будущих жертв. Это ведь очень важно - при всей своей доброте и прочих благостях они чувствуют себя господами и невзначай швыряют платок, поданный им.
Но самым важным для меня стала идея ресентимента. Изредка барское и элитарное поведение жертв ни в коем разе не делает их настоящими винивноками бед героинь. И это действительно ненависть к тому, что ты считаешь причиной своих бед, сформированная на почве зависти и непонимания.
Как мне кажется, спустя 15 лет вышел антипод "Церемонии" - "Служанка" 2010 года. Ситуация прямо противоположна, и естественно с течением времени марксистской заправки и философской перчинки уже нет, но все же заставляет подумать.
служанка - что Маша смотрела в школе. Мило, не правда ли?

@темы: кинематограф

нелюдим

главная