• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
15:12 

Пока все играли в дружбу, счастливые отношения и успешных людей, мы сыграли в чуму, голод, ужас и претерпели смерть и разрыв четвёртой стены.

@темы: Мор (Утопия)

09:10 

Вот сидишь ты и думаешь, что твой дневник - нечто нежное и возвышенное. А потом понимаешь, что это что-то в роде фильма Альфреда Хичкока, и тараканы здесь прут из детства, как из под плинтуса в общаге. И ты боишься того же, что было два года назад, а может и больше, дальше не видно и не помнится. И с тебя смыло всю доверчивость, наивность и общительность, ты рада бы все это вернуть, да не можешь. И нет смысла задаваться вопросами кто виноват и что делать, надо набираться решимости и идти дальше, не взирая на страхи и чужие мнения.

22:49 

Сейчас будет неправильная точка зрения.
Все относятся к Господу, как к старому маразиатику. Просят у него чего-то, суетятся.
А он все знает, ведает и лучше нас понимает.
Когда говорила это матери, вот она удивилась. Да и все удивятся.
Нет, я не переметнулась к смиренникам и не стала фаталисткой. Не уверовала в астрологию и колесо Сансары. Но все трудности, коми нам положены, по воле Господа, и никто не должен нарушать его закон.
Хотя порою так обидно, что кому-то легче, лучше, спокойнее и веселее. Но так положено. По чину и почину.

22:01 

Никогда не осуждаю падших/гулящих шлюх в литературе, искусстве и примерно всей своей жизни.
Кто-нибудь подскажет, насколько это фатально?

13:51 

Шла по набережной, встретила Аглаю. Деловая, сосредоточенная, красивая. Тогда она ещё была прилежной студенткой и не давала ни бандитам, ни спецназу.
Вот и встретимся, когда повзрослеешь.
/Захар Прилепин "Восьмерка"/

10:30 

Смотрели вчера Тарковского.
Есть люди не увечные, а, я бы сказала, без дара передвигаться вверх. Маневренность: вперед, как жизнь течет. Назад, как она утекла. А другие миры им неведомы, они от груза не свободны и не могут к ним воспарить. "Как так может быть, если у нас так не может?"
"Солярис" прекрасен. И "Сталкер". Вспомнила, что этой книги у меня нет, кстати.
Это всё - попытки советских людей мыслить о вселенной. Вселенной без Бога. Но всё же там фигурирует вера, сострадание, другие компоненты религиозной этики, которые должны быть усвоены каждым человеком. И вот эти фильмы для усвоения и предлагаются. Там минимум слов, действий, всё дано просто чисто и ясно - увидь и услышь. Концентрированная такая истина.
А сейчас люди как дети. Им дают вино с водой, как на младенческом причастии. И без воды они уже не могут ничего усвоить. Да что там - вода замещает сейчас целиком и вино. Сейчас не думают, мне кажется, о человечестве, вселенной. Знакомые мои постоянно вертятся в кругу своих проблем, замешанных, как правило, на собственном пупе. И вокруг этого же пупа у них вращаются планеты, галактики, возникают и исчезают звезды. А коли пуп всё равно в центре - так нафиг оно всё нужно?

10:54 

Вот что меня в себе раздражает, так это грёбанный аскетизм. Он в самых неожиданных сферах жизни: от еды, когда я себя ограничиваю и думаю, как это круто, что я могу почти ничего не есть, до учебы, когда ради неё я месяцами не читаю книг, не играю в игры и даже музыку не слушаю. Помимо явной некрутости этих действий есть ещё подноготные минусы: например на шоколад мой аскетизм не распространяется, а после месяцев нечтения я в какие-нибудь два дня прочитываю кучу мукулатуры типа детективчикоф - запой, щито поделать.
Вспоминаю свои фикрайтерский опыты. Писала такую поебень, и ведь выкладывала же, хотелось мнений, обсуждений, работы. А сейчас гляну и думаю - ой не. Такую тему запорю, таких персонажей изуродую. Мор - вообще святое, да и с дяди Емца уже хватит. А не пора ли выйти из этого детсадовского периода и начать пробовать что-то новое, и не концентрироваться на одной хрустальной учебе, которая может рухнуть на первой защите - и я с ней. Однако мне кажется, я сейчас просто констатирую свои проблемки, а потом оставлю ковыряния в пупке и дальше буду делать всё то же самое.
Тупичок.

23:30 

Так много хочется написать. но всё как-то мимо побегаю, как будто мне так некогда
***
В детстве любила писателя - Джеймса Оливера Кервуда. прошло уже лет 10. я уже давно не могу поручиться за свои литературные вкусы и тем более такую их долговечность. а мама по-прежнему помнит и, ни разу не читая его говорит. "Да, это хороший писатель. лучше Джека Лондона. ты в детстве любила". вот так моё мнение с таким, кажется, истекшим сроком годности остаётся авторитетным для одного единственного человека. а ведь у мамы любимый Джек Лондон. кто ещё пожертвует своими интересами ради меня? никто и никогда.

17:12 

Пол года учусь на истфаке и всё это время меня беспросветно мучает мысль о том, что время - всего лишь наша выдумка.
Нам удобнее приходить на встречу с Васей Пупкиным в одно и то же время, поэтому мы придумали себе хитрые механизмы, заставили друг друга с ними сверяться и теперь так живем. Но нет, дело у меня сейчас вовсе не в отсутствии встреч с ТЕМ САМЫМ ВАСЕЙ ПУПКИНЫМ т. е. в так называемом недотрахе, как говорят современные люди.
Я, сцуко, не хочу учить хронологию. И уже слушать не могу тех людей, которые говорят: ооо, истфак, вам там даты учить нужно. Отэбитесь со своим схоластически устроенным разумом от меня.
Начнем с того, что хронология была у каждого народа своя. Позднее, при сопоставлении с другими системами, была допущена масса ошибок. Например Христос родился минимум за 4 года до того Рождества Христова, от которого мы считаем уже 2016 год. А сейчас ко мне подойдет толпа, которая скажет, что Христа вообще не существовало. Но я не буду с ними спорить - я толерантная православная О_о всё ещё.
И вот это я должна учить? Вот прям чтоб от зубов отскакивало? Да ладно вам, это не мой профиль. Когда вживаешься в эпоху, конкретный год перестает существовать - существует то, что было до этого момента и после. Меня лично как недоисторика интересует КАК люди жили и мыслили, а КОГДА - это уже очевидность, необходимый каркас, который должен существовать уже у каждого человека, если он желает быть культурным и сколь нибудь гражданственным. История учит не датам, а кое-чему другому.

20:50 

Не далее как вчера ныли с Олей, что рок уже вовсе не столь кошерное вещество, как ранее. Причин к тому у меня две: я не знаю за последние годы такого рок-альбома, который бомбанул бы население... ну хоть бы по типу "Горгорода". "Без берегов" Ундервуда - это классно, чуваки, правда. Но не столь всеобъемлюще и является приятной фишкой для давних почитателей, но новых не прибавляющей. Мировая лажа "Чартовой дюжины", прошедшая 13 февраля... Я оценила насколько рок... опопсел? стал обыденным? не приносит не то чтобы ответов на вопрос "как жить?" но и самого этого вопроса не задаёт. В зале сидят абсолютно обычные люди, на счёт некоторых даже непонятно - как сюда их занесло, а на сцене вырубает технику и матерятся. Ну народ...
Хорошо, присмотримся к рэпу. На сайте 25/17 висит логичный лозунг: рэп - это новый рок. Но что-то альбом "Пар" мне подсказывает, что и рэп уже не тот. Не торт. "Русский подорожник" был сильнее, и песни, и клипы как отдельные произведения искусства. Что там с Окси дальше будет происходить - одному Богу известно. Нас всё время смешило, как человек, вдруг внезапно приобретший массовую популярность начал сетовать, что большинство его почитателей ничерта не понимает в самом рэпе как искусстве. (Вероятно, меня взбесил очередной зачёс всех под одну гребенку - если среди этих непонимающих и есть т. с. быдло, кричащее знакомое по фикбуку "Афтор исчо", то это определённо не все).
И далее ещё про всеобщую интеллектуано-культурную уравниловку. Берем Смертач (Русская смерть) и взираем на статьи. Не буду заговариваться на тему как мы тут живем. Про культуру так про культуру. Девочка без персиков. Как всегда нельзя сказать, что статья ложная, но в то же время подобные произведения настолько неизбежно клонит в какой-то треш, показывающий какое у нас бесконечно низкокультурное общество и что несчастный Серов нужен всем только для понтов... У людей, которые видят только это проблемы со зрением. Вы не берете в расчёт всех людей, которые пришлю туда до того, как там снесли двери. Конечно, и там разные были. Я лично видела женщину, которая забежала на минутку и боялась не выждать очереди и надеялась на крайняк просто в здании попить кофе. Но я же беседовала с женщиной искусствоведом, которая рассказала мне об одном маленьком музее который пригребла местная мафия и потихоньку распродала картины за рубеж. я этого не говорила, у меня ведь тут оптимизм и о тонкостях работы Третьяковки набрали молодежь, а она плохо шарит. что-то опять не комильфо Да, после всех этих конкретизаций, сделанных ради честности повествования стоило бы свернуть агитацию о том, что всё хорошо. Но я всё равно стою за то, что хорошее в этом мире осталось, только надо научиться его видеть. Есть Лабутены, и есть Подорожник. Есть Глуховский (всё таки он не очень) и есть Тарковский (который Михаил). Обидно, когда всю культуру да и нас заодно опускаю ниже ватерлинии. Мы ещё не на мели, правьте рулём или сделайте тише писк крысиный в трюмах, господа.
Даже вспомнился один древний анекдот: Как повысит урожайность в СССР? Перестать лить говно друг на друга и начать вывозить на поля.

13:07 

Думала, что больше не повторится.
Как только ты становишься немного лучше основной массы, начинаются проблемы. Умнее, ответственнее, остроумнее, талантливее. Остракизм никуда не уходил. Ты лучше нас, а нам не нужно лучших.
Забавно было читать про греческих политиков, вытаскивающих нацию из глубокой задницы междоусобиц, воин, беззаконий и отправлявшихся в изгнание. При этом персы готовы были принять их, бывших врагов. Да, нет веры пророку в своем отечестве.
Вот и думай теперь, что нужнее: успехи или доверительные отношения с общественностью.

13:40 

По моим ощущениям многие бложики, дневники и твиты в один момент начинают испытывать кризис. Гляжу на старые записи и думаю: в один момент я перестала выражать новое и стала пытаться доказать себе и людям, что всё по прежнему хорошо, я добилась чего хотело, хотя на самом хотело совсем не этого. И в этот момент меня в очередной раз посетила мысль закрыть дневник - что и происходило неоднократно.
Устраивать личностные излияния не по мне - либо никто не поймёт, либо придут люди, которые поймут и очень обидятся. Говорить на отвлечённые темы у меня просто нет времени и сил: у меня есть стабильный круг слушателей которым я могу провещать свои насущные интересы и получить какое-то ответное высказывание. Да и не очень уместно пересказывать здесь понравившиеся лекции - ибо стандартного уровня высшего образования люди достигают и без меня, а втирать что-то про Чингизидов из курсача просто непростительно.
Кроме того мне бесполезно расширять круг интересов. которых у меня и так дофига: и мыло варим и бродского читаем:facepalm3: Надо начинать его углублять, если заколебало быть маргиналом даже без верхней полки в этой жизни.
В общем не знаю что делать с существованием этой массы, лично мне бесполезной и в то же время какой-то родной. Заколебало:( почему всегда мне нужна чёткость и я не могу просто свалить отсюда на пару лет?

12:26 

Сказка про муху и непонятное вещество.
Жила была муха. Летела она и увидела некую привлекательную поверхность. Она решила потрогать её хоботком. Влипла. Она подумала, что можно оттолкнуться от неё лапкой и улететь, но ей это не удалось. Она залипла второй лапкой. Потм она ещё хотела повторить свои действия, пока не залипла всеми лапками. В конце у неё началась агония и ей стало казаться, что вещество – мед. сладкий, тягучий, в таком и умереть не страшно. В общем, она умерла.
Привлекательная поверхность оказалась липкой лентой.
В загробной жизни.
Постмодерн, хули.
ну на самом деле не постмодерн. просто не очень актуальный высер, который должен жить. с ноября же пылятся

12:24 

«В отличии от греческого демоса, наделенного высокой культурой и демократией, но способного лишь выслушивать речи, ничего не предпринимая и занимаясь то самообманом, то напрасными ожиданиями».
у меня даже в курсовую психоанализ просочился.

18:57 

Социалка

Что мешает идти? Противники, руководители, вредные сверстники? Нет, скажу я вам.
Никто не умудрится так унизить, как близкие. У кого-то датчик тактичности с рождения не был предусмотрен, кто-то устал на работе, кто-то поругался подъезде. Остроты на языке требуют разрядки, занесенная рука не терпит промедлений и получают те, кто изначально не защищен никаким иммунитетом от родителей и прочих, односемейных.
Существует масса вещей, которые вне дома не ебут трогают меня уже года три. Я в гробу видала свою плохую осанку, там же сложены сравнения в крутости и престиже. Но родители умудряются воскрешать все эти скелеты, которые могут во мне вызвать только ненависть, бешенство и зависть. Бесплодие их давно понятно, потому что я если и способна что-то улучшать, то исключительно в соответствии с внутренними мерками ради себя, а не потому что у Васи Пупкина машина круче, а шуба волосатей. Да и что мне тягаться с инстаграмщиками и вконтактерами, я своё нашла, а где ещё нет - upload, товарищи.

22:02 

Мимопроходилом

Долго сидела, ковырялась в пупке, готовилась к сессии. Уже месяц не видела подругу. Слава Богу, приезжала мама. Перед её приездом у меня начались такие истерики, что я просто набирала родителям и начинала плакать. Без повода, просто уже чего-то не хватало, чтобы держать в порядке свои нервы и не давать работать слезным железам.
Я всё чего-то жду. Вот сейчас мне скучно, а сделаю то - будет весело, будет хорошо. Но прям сейчас я это сделать, конечно же, не могу. Осень надежно перебрала всю мою жизнь, теперь понимаю, что всё дорогое -но вот не глобально, а так - мелко, уютно, как надо, осталось дома. Там дорогие мои полустарцы - на двоих 120 лет. Там собаки, кошки, нечищеные заячьи клетки и глупые курицы. Если до этого моя узколобость позволяла мне говорить о любви к стране, то теперь речь идет о любви к конкретному дворику и прилегающим территориям. Никогда так часто и счастливо я не вспоминала детство.
Может быть это по теории пульсации вселенной, или чего-то около того. Весь мир должен сжаться до одной маленькой точки, чтобы потом расшириться вновь.
Как-то пела себе о любви к осени. Осень надо любить, уже с осени торчат эти почки, которые весной клейкие листочки. И вообще мы не можем смерть не любить. Мы когда крестились - уже умерли.
Зато я теперь точно стойкая консерва, Совершенствуюсь, не разлагаюсь. Спасибо учебе, это интересно и не так уж сложно, как выбирать и читать книжки дома.

@темы: принудительная христианизация

19:30 

ГорГород

Ну, браво. Я поддалась.
Сейчас тоже про Горгород будет.
Не собираюсь выстраивать тонкие аллюзии и учить людей уму-разумукак понимать альбом. Да и в целом - мы-с с рэпа не фанатеем. Так что меня волнует, какие конкретно во мне струны затронуло.
А ощущение именно такое. Потрогали душу - грубо, мягко, не знаю почему - но всё это мне оказалось достаточно таки близко, и от ощущения, что по неким моим граням прошлись наждаком мне не отделаться. Никогда не считала, что вокруг меня пиздец. Это не укладывается в моей голове - там светло, хотя и туманно. Мне уже сообщали, что я психбольная. Смирилась.
Но если взяться описать мою жизнь в словах - частенько будет чернуха. Не хочу заострять эти моменты да и попросту сдавать некоторых людей, но приходилось терпеть всякое - от физической боли до психологических травм, от которых до сих пор не могу отделаться, сколько бы не устраивала "сеансов с разоблачением". А тут ещё Москва эта чёртова. Или Божья - кто знает? Концентрация святых и сволочей здесь высокая, а пропорция неизвестна. Но в целом, без своих стен и моральных норм - прожить было бы непросто. Тема писательства. Ах да. Но тут тоже не хочется зацикливаться, ибо светит это переходом на личности. А маски из соли и соплей я уже закончила.
Как мотив для психоанализа: сколь я себя не перекраивала, меня не смущает ни порнуха, ни мат. Вернее, я либо отношусь спокойно, либо превращаюсь в злую суку, требующую от окружающих слишком многого.
В общем, альбом оказался мне странно близким. От самого сюжета, литературных и исторических аллюзий, до мыслей и идей. Ещё хочется отметить музыку, которая влияет ненавязчиво, но очень создаёт эту атмосферу современного Вавилона и отдает Азией, Европой. Родиной, в общем.
Альбом ожесточает. А потом доводит до слез.
А в целом - история не очень новая. Судьба поэтов в нашей стране давно известна.

@темы: музыка, Окружающий Мир

15:54 

Открыла сборник Мандельштама.
У "Сохрани мою речь навсегда..." посвящение Ахматовой.
Вот так вот.
Сколько он ни любил свою Наденьку, в истории останется это посвящение. И ещё много прекрасных женщин, его окружавших. И не измерить, кого любил крепче, сильнее, больше, дольше.
Боже, Боже. Они же все такие. И жизнь - она вся такая.

@темы: околоисторическое, книги

18:15 

"Лавр"

Есть такая литература, чтение которой напоминает прослушивание симфонии. В конце хочется встать, аплодировать, плакать.
Роман-житие Водолазкина из таких. Мало того, что можно абсолютно не сомневаться в точности воссоздания атмосферы времени. Ничто не мешает погрузиться в глубь Средневековья, Книга обволакивает как вода в реке.
Честно, у меня есть претензия к собственному восприятию - я теперь всякую книгу оцениваю как исторический источник. Но и с исторической точки зрения. воссоздание языка, реконструкция быта, у меня нет никаких претензий. Водолазкин то, действительно мастер по древнерусской литературе.
В целом то, как вольно он обращается с историческим материалом заметили участники Тотального диктанта 2015. Мы долго думали, что такое империал, например. А это повозка.) Ну правда, в совокупности с моралью, изящностью действа, создается необыкновенное полотно о человеке Средних веков. Праведном человеке. Неограниченных просторах мира и времени.
В общем, "Лавр" - ещё одна книга, которая может возродить веру в современную русскую литературу. Не всё потеряно, и великое тоже пишут.
(Ещё меня летом поразила "Аномалия Камлаева" Самсонова. Если "Лавр" обращается всё же к прошлому, то "Аномалия" затрагивает современное и возвращает веру и в то, что нашему человеку не чужды мысли широкие и глубокие. Насколько можно всеобъемлющие. Что ещё общего в этих книгах и меня, когда-то, удивило: мысли о Боге. Честно, долго думала что на планете таких ретроградов как я штук двадцать и до великих творений их руки никак не доходят. Собственно, моя жизнь и круг её общения уже три месяца как утверждают обратное.)

@темы: книги, принудительная христианизация

21:38 

Немного о смерти

Одна из главных тем христианства - чтобы воскреснуть, надо умереть. Даже крещение рассматривается как соумирание с Христом, а три погружения - три дня, проведенные в гробу. Зато после этого человек возрождается для особой жизни. И в итоге обретает жизнь вечную.
Кстати, ещё один интересный аспект религии - в православии не выстроено чёткой системы ада. Да и какой рай мы тоже не знаем. Ну не было у нас Данте, который бы всё по уровням распределил. Зато есть такой интересный момент, что человек, согрешающий, сам ввергает себя в ад. То есть ада может даже не существовать как места, просто человек сам по себе, внутри своё оболочки, духом, а может, потом, и плотью, начинает страдать. Мило, не правда ли? И абсолютно справедливо.
А что касается меня - я люблю осень. Особая радость для меня - воспоминание о чистом бархатно-черном поле, обрамленном рыжим мехом травы. Над ним кружит ветер, готовый превратить моё дыхание в пар. Вдали мёрзнут деревья и дрожат тонкими ветвями. Они уже готовы к возрождению. На них созрели почки для следующей весны - просто дайте им тепла в нужное время.
Видно, и сама я живу этим ожиданием возрождения, не после смерти, так завтра, или следующей весной, когда мне дадут всё необходимое и я воздам все плоды, что во мне вызревали годы.
А смерти всё таки, наверное, нет. Где-то человек жив остается - не в вечности, так в чужой памяти. А задача историка как раз в том, чтобы воссоздать образ прежнего человека и понять его.

@темы: Окружающий Мир, околоисторическое, принудительная христианизация

нелюдим

главная