• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
19:23 

«Где-то не близко пела женщина, а где именно и в какой стороне, трудно было понять. Песня тихая, тягучая и заунывная, похожая на плач и едва уловимая слухом, слышалась то справа, то слева, то сверху, то из-под земли, точно над степью носился невидимый дух и пел. Егорушка оглядывался и не понимал, откуда эта странная песня; потом же, когда он прислушался, ему стало казаться, что это пела трава; в своей песне она, полумертвая, уже погибшая, без слов, но жалобно и искренно убеждала кого-то, что она ни в чем не виновата, что солнце выжгло ее понапрасну; она уверяла, что ей страстно хочется жить, что Она еще молода и была бы красивой, если бы не зной и не засуха; вины не было, но она все-таки просила у кого-то прощения и клялась, что ей невыносимо больно, грустно и жалко себя...»

А.П. Чехов "Степь"

@темы: книги

19:01 

Неожиданный аргумент и прочие бессвязные мысли

«Когда такие, как они, начинают строить, слабые страдают первыми. Всё, что делают Каины - вызов! Вызов - это для сильных. А как жить остальным?»
Из ядовитых псалмов панны Катерины.


Пожалуй, главной моралью, которую я извлекла из Мора, стало осознание различия людей. Вернее, это я и раньше понимала, но люди отличные от меня рано или поздно приобретали титул врагов. Мне казалось, что все должны быть такими, как я, и как вообще люди могут быть иными.
Оказалось, могут. И это превосходно: в них есть то буйство красок, которого недостает мне, сила воли или неожиданная романтичность. В мире не могут жить только львы или только бабочки. Не существует абсолютно правого или неправого человека - всё это измеримо под разными углами. Я даже люблю задания по истории, требующие изложения аргументов разных позиций. Невольно я переубеждаю саму себя и никак не могу утверждать что я монархист, социалист, либерал.
Но всё таки в мире должны жить все. И сильные, и слабые, и не может никакая теория оправдать силу и придать её бесконечное право вершить беззаконие. Здравствуй, Ницше, давно не спорили.

@темы: не жзл, Мор (Утопия)

13:31 

Формы взаимодейстивия

Мои давно бывшие одноклассники не здороваются со мной. По крайней мере тогда, когда находятся все вместе. Наверное, изгоям здравия желать не принято, иначе и сам не пойми во что превратишься. В прочем, я поступаю так же - в этом у нас полное взаимопонимание.
Мои просто бывшие одноклассницы (теперь ведь все так или иначе бывшие) моментально разделились, это почувствовалось ещё на последнем звонке, и теперь пытаются друг другу доказать, что в жизни чего-то достигли. Есть среди них те, кто ещё не очнулся от обычных школьных отношений, и это самые лучшие люди на свете. Иные же языками длинными тянутся на новые высоты, доказывая что невнятные отношения или ещё одна сомнительная ценность - деньги, делают им положение в обществе, до которого мне стремиться и стремиться.
Что ж. Зато руки мои чисты. Чтобы быть своей, недостаточно не оскорбить, не сказать гадость за спиной. Необходимо сделать всё с точностью наоборот.

@темы: Окружающий Мир

12:33 

"Интеллигентные люди"

Подражательство Салтыкову-Щедрину. У него был очерк "Культурные люди", а у меня "Интеллигентные" будут. Что нас с Михаилом Евграфовичем объединило? Стёб от возмущения ситуацией.

Живешь себе на свете, общаешься с порядочными людьми. И вот, однажды, когда ничто не предвещало беды, зашел разговор о "Лолите" Набокова.
«- Лолита - это порнография.
- Но,..
- Даже для меня это слишком.»
"Но там даже постельных сцен нет!" - хотела сказать я, но не успела. Ибо вторая фраза вогнала меня в жуткую депрессию. Ибо "Эммануэль" желающие почитают аннотацию где-нибудь в другом месте - это не слишком, а "Лолита" - слишком. Могу разве что отметить, если это и слишком, то не для развращенности, а для вашего интеллекта. История любви, анализ страсти/извращения, новые понятия для мировой литературы, не говоря об эстетике книги - да, это чрезмерно.
С тех пор аргументом к пошлости Набокова стало даже упоминание публичного дома, вид коего открывался из окна, в "Машеньке". И плевать, что это всего лишь мазок к реалистичности изображаемого, что этот дом вовсе не имеет никакого значения для повествования а люди писали вещи и повеселее. Например то, что Куприн написал "Яму" вовсе не свидетельствует о том, что это пошлое произведение и низкосортный писатель.

Даша К., если ты читаешь сию запись, пожалуйста, не обижайся. Ты всё равно замечательный человек и поразительный для нашего общества образец начитанности. Просто своим высказыванием ты открыла мне новый горизонт в критике литературы.

@настроение: кровькишкираспидорасило

@темы: книги, Окружающий Мир

11:56 

Утопия о совести

«Мораль опирается на традиции, обычаи (так надо делать, так делают всегда, так делают все, так не делает никто), на общественное мнение, предлагает добровольный выбор модели поведения.»
П.С. Гуревич "Обществознание 11 класс"

За что терпеть не могу обществознание: спорность выводов и фрагментарное непонимание автором о чём он говорит. Исходя из конкретно этого положения выходит, что я всю сознательную жизнь стремлюсь быть аморальным человеком. Не из того, что назло сделать хочу, а потому что абстрактные "все" в конкретных ситуациях обретают страшные рожи и совершают гадостные поступки. Нет, правда, если все травят то что, и мне надо? Наверное, именно поэтому у меня такие странные отношение с бывшими одноклассниками, и многими бывшими друзьями. Ведь чтобы заслужить себе экологическую нишу в каком либо обществе, надо вместо с ним кого-либо оскорбить, и этим "связать кровью" - ну почти как у Достоевского. А так, не сделав никому зла и слова грязного не сказав, будешь ходить по улице со знакомыми людьми, и слова "Здравствуй" не слышать. Хотя, не очень то и хотелось: от болота лучше отойти, пока не затянуло.
И вот ещё что. Когда поступаешь честно, лучше сразу определиться, по какой причине ты так делаешь. Из страха? По принуждению? Действительно убежден, что сделать нужно именно так? Если первые два варианта - то фальшивая это честность. Жалеть будешь, что поступил справедливо, а не так, как выгодно было и при первой же возможности перейдешь в противоположные лагерь, как только угроза исчезнет. А если по искреннему убеждению - то всю жизнь будешь по правде делать и даже замечать не будешь, что кто-то другой нечестен.

Мне всю жизнь приходится бороться с собственной конформностью. Эдаким стремлением лечь так, чтоб всем удобно было. Да только при тотальном соглашательстве и бездействии и позы то такой не существует. Надо сделать так, чтобы всё было справедливо, и тогда, однажды, всем станет хорошо.

19:44 

Эссеистика

Маленькие ящерицы изо всех сил изворачиваются своими мягкими тельцами, чтобы укусить обидчика.У них треугольные, беззубые, розовые пасти, которые не могут ранить, но ящерицы настойчивы. Их стоит уважать. Это драконы, лишенный крыльев за неизвестные грехи.
Если бы драконы существовали, мир был бы ещё более удивительным, чем сейчас. Где-то на Алтае тысячелетиями дымились бы горы, тревожа сейсмологов, чтобы потом оказаться драконом. Или в новостных программах были бы не сводки о взрывах бытового газа, а сообщения о возгораниях, вызванных неосторожным обращением с крылатым ящером.
Нет. В целом - зачем нам драконы. Ничего бы не изменилось. Просто без лишнего пафоса стоит признать: животные интересны человечеству по большему счет тогда, когда их обижают. Да и вообще этот принцип "давай пожалею и на вавку подую" распространен во всех сферах жизни. Пока гром не грянет, никто и не пошевелится. Поэтому всё бывает так плохо.
Вот и доигралась. Начала за здравие, а кончила за упокой.

@темы: Окружающий Мир

09:52 

Прозрение

Мозг - те же половые органы. Иногда лучше прикрыть. Особенно перед противоположным полом.

Вообще это такая дилемма, с таким количеством деталей, что просто мозг кипит.

16:00 

Сирень не только в мае

Обычно, глядя на картину вспоминаешь предмет. Врубель обманул этот закон. Кто хоть раз видел его "Сирень", каждый раз будет вспоминать её, глядя на душистые, мелкие завитки настоящих цветов. На кого дохнуло летним садом после дождя, покачивающимся на холсте, тот каждый май будет оказываться по власти не реальности, а её отражения и вздыхать по грубым мазкам масла, так идеально поразившим воображение.
И ни одна фотография не передаст этой картины.
Да и весь зал Врубеля в Третьяковской галерее нечто особое. Наверное, его огромное пространство оставляет место для иных реальностей. А объём и блеск майолики аккуратно вводит в них.
А ещё там рояль. Почти в кустах (сирени, разумеется). Вот бы послушать.

@темы: Окружающий Мир, цистерна ностальгии

15:26 

К минувшему празднику

«Ты такой, какой ты есть, но могу же я надеяться, что ты такой, каким я всю жизнь хотел тебя видеть: добрый и умный, снисходительный и помнящий, внимательный и, может быть, даже благородный. Мы растеряли все это, у нас не хватает на это ни сил, ни времени, мы только строим памятники, все больше, все выше, все дешевле, а помнить - помнить мы уже не можем.»

Аркадий и Борис Стругацкие "Улитка на склоне"

@темы: Окружающий Мир, книги

13:20 

Философический бред

Жизнь ради кого-то всегда может обернуться не тем, чем хотелось. Это не только глубокая привязанность, некое обожествление смертного. Это ещё и "Я всё ради тебя сделал, а ты!" и прочие разочарования от недооцененности и тщетности собственных усилий.
Всякое дело хорошо тогда, когда оно делается не для кого-то и не для чего-то, даже не во имя добра, славы и мира во всем мире. Когда делается ради себя самого. Наверное, чуть ли не во имя божественного веления, когда это творение во что бы то ни стало должно прорваться в мир. Тогда найдутся и силы, и цели, и средства, и те, кто всё это полюбит.

Кажется, всё эту суждение похоже на последовательное изложение некоторых идей Дыбовского, как сейчас замечаю. В чём тогда смысл, если ничто не ново в этом мире? В том, что не каждая идея ещё через нас проросла, а если прорастет - неуловимо изменится, как зерно, взошедшее на новой почве.

12:56 

Доказательство по образу и подобию

Игра и жизнь - большой и малый треугольник, они подобны. И от игры, как правило, не отказываются. И даже если говорят: "Я так не играю" и выходят - всё равно в тайне рассчитывают на восстановление справедливости и возвращение. Мы изощряемся, сохраняемся перед каждым неосторожным движением, продумываем экономику и тактику, всё ради какой-то игры. Потому что хочется прожить её, увидеть мир, Кварталы, Промежуток, даже если не победить - увидеть. Тогда зачем? Зачем люди говорят о самоубийстве? Разве жизнь и Земля несут меньше смысла, чем выбранная игра?
Нет. Даже если после смерти, или окончания игры узнаем мы, что нами управляли, или же вовсе там, за горизонтом, скажем, ничего нет, блеснёт желание вернуться.
И получается, что суицид - самообман, и это не считая тех откровенных случаев, когда человек использует его для манипуляции над окружающими.

@темы: Мор (Утопия)

15:37 

"Ошибка грифона"

Содержание книги для тех, кто отказался терпеть растягивание серии, но всё ещё желает знать, что происходит.

Сумбур. Я не хочу ругать, я всё таки получила свою дозу удовольствия от книги, ведь мне язык и слог Емца - как родной. Кроме того я люблю наблюдения, которые преподносят на блюде, ради с сравнения с собственными. Но. Конечно, аннотация предрекала ещё больший кошмар. Однако она не предрекала, что образы персонажей будут так смазываться, а то и вовсе исчезать. Меф ведет себя, как труженик пельменной, а никак не златокрылый. Да и это звание, с моей точки зрения им не заслужено. При всей строгости, аскетичности Эдемских законов, всё больший распиздяй Мефочка никак не тянет на златокрылого, и звание ему дали скорее ради того, чтобы он не разочаровавшись быстро в светлом быту не свалил обратно в темную контору. Дафны в книге почти нет. Пара диалогов с Мефом, пара реплик с Ареем и Варсусом, пара слов с Эссиорхом. Это что? Автор про персонажа забыл, или это идеальная домостроевская жена? Варсус. Близится конец серии (надеюсь), и появление новых персонажей вовсе не делает честь автору. Не знаю, как Емец выкрутится и обойденся без новых человечков, разве что на место погибших валькирий поставит Улиту, Нату и Зозо с Аней. Варсус же явно выполняет роль освежающего и немного рокового молодого человека, вместо утративших свои позиции Мефа и Матвея. Послений погряз в быту и кроме его пререканий с Иркой я ничего не запомнила. Экс-экс-валькирия и вовсе начинает напоминать истеричную девушку, совершающую необдуманные поступки. Где прославленная любовь к чтению, самоанализ? Всё больше сосредоточенности на внешнем мире. В целом, это не удивительно, после всех пыток, которые над ней автор сотворил. Более менее Эсииорх, но он очень редко был. Спасибо за родителя, который сына считает лучшим. Улита привычная, умно-ехидная. Да славит автор Троила и Шмыгалку, коих образы исковеркать никак нельзя. В отличии от Евгеши, у которого появилась странная хитреца. Сюжет, как сказано, галопом по Европам. События не просмакованы, как ранее, ощущение, будто у всех настолько кружится голова, что они уже и не замечают творящихся вокруг событий. Новые персонажи на закате опять же, не в честь, и хотя книгу скучной никак не назовешь, следует предречь: сколь бы долгим ни был закат, за ним следует ночь.
Кассандра предрекает гибель серии. Аминь.

@темы: мефодий буслаев

15:39 

Браво!

В "Интерстелларе" где-то после десятой минуты идет преинтереснейший разговор.
Утверждается, что учебники будущего, в США, имеют исправленную версию истории космических полетов. И там сказано, что полет "Аполлона" на Луну был инсценировкой, призванной втянуть СССР в огромные расходы на космические корабли (а ещё военно-промышленный комплекс) и разорить "Империю зла". Фраза передана мной неточно, и в фильме, слава Богу, никто Советский Союз так не называет.
В данный момент меня не интересует, насколько эта мысль будет значима для последующего фильма, я пока что его не досмотрела. Может быть я зря ликую.
Но я в целом рада, что фильм, снятый в США, дает столь разнообразные интерпретации исторических событий. Я безумно устала от вражды, от заявлений, что во всем виновата Россия. Я, возможно, сломаю сейчас кому-то логику, но при моём патриотизме я за интернационализм. И мне совсем не весело слышать в "Гравитации", что вся трагедия произошла по причине подрыва Россией одного из своих старых спутников. При этом мне кажется, что создатели "Гравитации" компенсировали этот неприятный момент тем, что главная героиня спасется именно на корабле "Союз" и в российском скафандре, к тому же.
Думаю, люди находят понемногу ту грань, опираясь на которую можно честно и без кинжалов в рукаве сотрудничать и дружить.

@темы: кинематограф

15:59 

Не "Love is..."

Я могу составить сборник, что такое одиночество.

Одиночество, это когда ты засыпаешь случайно, уставший, днем, и просыпаешься глубокой ночью, в смятой одежде, один. Потому что некому тебя разбудить, сказать, что уже вечер, и на закате не спят, что сейчас будем ужинать и пойдем прогуляемся под фонарями.

В детстве я уснула так с матерью. Я читала потрепанную советскую книжку сказок, она заполняла какую-то работу дома. Мы уснули на тесном, не разобранном диване, и проснулись, когда с улица светила только луна. Но тогда мы ещё были друг у друга, мы приготовили ужин и прогулялись вдоль длинного дома по улице Ленина. Хотя всё равно было неприятно просыпаться в застарелой грязи и понимать, что ты уже никуда толком не успеваешь: ни в день будущий, ни в день прошлый.
Но годы идут, и мы отделяемся от родителей, время засыпает их зыбучими песками и мы можем сколь угодно улыбаться и тянуть руки - не поможет.
И тогда мы засыпаем, случайно, уставшие, и просыпаемся глубокой ночью, в смятой одежде, одни. И некому больше сказать хоть что-то.

@темы: Окружающий Мир, цистерна ностальгии

15:44 

Немного о "Родине"

Признаться, страшновато после всех своих личных проигрышей, а также неодобрительных рецензий на кинопоиске, находящихся в явном перевесе относительно одобрительных даже в сумме с нейтральными, что-то говорить о "Родине". Но возможно, именно поэтому и стоит что-то сказать.
Я безумно рада этому фильму. Увы, но родной мой отечественный кинематограф пребывает в неком периоде застоя, когда большинство картин и смотреть то страшно. А я всё таки на нем воспитана и мне даже несколько сложно заставить себя посмотреть иностранные фильмы (вот такой вот национализм). Последним понравившимся стала "Восьмерка" А.Учителя, хотя её реклама на телевидении способна повергнуть в ужас: что они там делают? морды друг другу бьют? а ещё что? Может оно и так, но к объективной критике этого фильма, в кои то веки порадовавшего душу, я не способна. Ещё есть "Левиафан", который я тоже приветствую, хотя он и хулит "Веру" и "Царя". Но "Отечество" же не тронул? Более того, даже несколько восславил: ветвь каннского фестиваля, опять же, греет душу. А вот фильмы про войну смотреть откровенно страшно, после "Сталинграда" и многих частей "Утомленных солнцем", ибо они на "Отечество" явно посягают, и терпеть это я не смогу.
Как многократно говорилось, "Родина" - российская адаптация израильского и американского сериалов. И она действительно необходима, постольку поскольку - это Россия. Здесь свои реалии, и политические ситуации, и мысль о том, что всё равно мировая история переживает основные подъемы и падения циклами может не пройти. Конечно, с 1999 здорово получилось. Если не страдать по мелочам, вроде флэшек, в 90х не существовавших, общей моднявости персонажей и прочему - всё хорошо. Страна развалена, личные цели надежно прикрыты политическими мотивами, на Родину плевать. Думаю, не ошибусь, если скажу - Анна Зимина и олицетворяет Родину. Разрушенную, истощенную, преданую , но всё ещё чующую, всё ещё знающую правду. Её правоту не отменит клевета, не сотрет незнание.
Да, в 2000 ей предстоит всё забыть. В стране сменится Правитель, и один Бог знает, что это будет: дорога к возрождению или "авторитарная диктатура", как сказано в запрещенном учебнике истории.
Но Родина выдержит.

Собственно, именно за патриотический подъем, за то, что Лунгин не превратил "Родину" в обычный детектив-стрелялку или мелодраму, за то, что начал за здравие и не закончил за упокой - я благодарна этому сериалу. Для меня он многое прояснил. И да, спасибо, я всё же осилила статьи "перестройка" и "90-е" в том самом, запрещенном учебнике.


@темы: кинематограф

17:27 

Такие женщины

Мена напрягают многие женские замашки. В гимназии я насмотрелась на одноклассниц, каждая из которых в отдельности, человек, несомненно, хороший, но при этом сливаясь в общей массе они превращаются в "чудище обло, озорно, огромно, стозевно и лайяй". Пороки самые различные нарастают на женский образ и мне мерещится, что все безмерно ревнивы, крайне материалистичны, бездуховны, и вообще никогда мужчин не поймем. В роли мужчин, в основном, у меня выступают поэты и писатели. Очень полезно, знаете ли, особенно при условии, что бывший являлся редкостным мудилой, после которого надо бы ненавидеть род Адамов.
Но главное что меня вымораживает - женское воображение. Или как ещё это назвать? Дело в том, что этот порок наблюдается не у одной конкретной девицы, а практически поголовно у всех, в том числе у жен мудрых and etc. Заключается он вот в чем: при взгляде едином молодого и не очень человека, едином слове, движении, они готовы возревновать, возлюбить, пустить сплетню, связать навеки судьбу. Ну как так можно, а?
И у кого из нас "легкомыслие, милый грех"?

@темы: Окружающий Мир

15:35 

Неудавшееся сообщение

Песчаный ярко-рыжий карьер с включениями красноватой глины. От среза отколоты огромные валуны, видна беззащитная земля с тонким плодородным слоем. Совсем рядом начинается до корней пожухлое пространство травы. Стебли прибиты к земле дождями и ветрами, гора напоминает хребет убитого животного, с потухшей и свалявшейся в болезни шерстью. Здесь непременно выявляется злоба и грусть: от видимых далей становится не по себе, а реальность заставляет спускаться по мху и истощенным травам.

@темы: Окружающий Мир

16:05 

Конечно, ими занимается история...

...ибо решает не просто "как жить", а "как жить дальше".

«- Подумать только! - пробормотал Румата. - До си пор вся Земля воображает, что самыми сложными проблемами занимается нуль-физика...»
Аркадий и Борис Стругацкие "Настольная книга историка" "Трудно быть богом".

@темы: книги, цитатник

14:58 

Единство

«Нам нужен враг, что бы стать единым целым.
Нам нужен флаг в этом бою – эффект Плацебо.
Лети, лети лепесток как плач Ярославны.
Наша старая песня о главном.»
25/17 "Последний из нас"

Меня немного напрягает одна ситуация. Собственно, проблема масштабная. Вопрос вот в чем: что будет с нашей страной, когда моё поколение вырастет? Я не хочу сказать, что мы всё тут уроды моральные. Но нормальные люди гос. проблемами заниматься не хотят, действую по принципу "Тяжела ты, шапка Мономаха". Сама я такая. А те, кто хотят заниматься, имеют цели личного обогащения. И я не первый раз кричу по этому поводу.
Нас разъединить легче лёгкого. Взять хоть извечную проблему современного мира: кто круче, гуманитарии или технари? Как показывает мой опыт, больше всего этот вопрос задевает именно технарей. Поэтому на рожон лезут первыми именно они. И на компромисс, что важны и необходимы все, не идут. Агрессия - дайте власть только технарям, и они запустят ядерные реакторы, изобретут ядерные бомбы, а потом поругаются из-за ерунды и разнесут планету к чертям. Гуманитарии не то чтобы гуманнее, но они хотя бы о последствиях думают. А это вещь полезная. В общем: нужны все, а технарям пора бы перестать считать себя ущемленными. Представьте только: я пишу сочинение, и называю Достоевского российским писателем. Мне исправляют на "русского". Когда вы уже перестанете разъединять страну? Задушите уже свою ненависть и глупость, поймите - мы только вместе сила. Сколько сказок нужно про это написать, сколько классиков должны это сказать? Продолжайте в том же духе, и когда через 5 миллиардов лет солнце потухнет - нас на свете уже не будет. Нас больше вообще и никогда не будет.
Да, а про Достоевского вообще в следующий раз скажу: "Великий классик отечественной и мировой литературы!"

@темы: Окружающий Мир

14:29 

Прочь из своей головы

Так самой себе не надоедала я уже давно. Как все дороги ведут в Рим, так любое событие реальности, любая прочтенная строка ведут в тесную черепную коробку, из которой просто не знаешь, как выбраться. Изначально верная необходимость пропускать через себя информацию превратилась в страшную пытку с разрядом тока, пронизывающим всё тело и лишающим возможности дальше жить. Появилась привычка подвисать в пространстве без движения, с закрытыми глазами, ходить по комнате, пытаясь широкими шагами ускорить мысль.
Как бы я хотела уехать из своей головы на танке, тракторе, чем угодно. Улететь на вертолете, метле. Оставить ночного сторожа - неприятную личность, ядовито комментирующую всякое моё движение. Но увы, человеческое тело не оставляет такой возможность: даже засыпать приходится насильно.

нелюдим

главная